Стандарт соответствия сроку годности уплотнительного кольца

Глобальные уплотнительные кольца и уплотнения соответствуют международному аэрокосмическому стандарту SAE AS5316 для всех сроков хранения эластомеров и условий хранения. Ранее известный как ARP5316 (Рекомендуемая практика), этот стандарт основан как на совокупных исследованиях, так и на отраслевом вкладе в отношении практических ограничений хранения и требований FIFO. Обратите внимание, что соответствие этому стандарту является добровольным - Global O-Ring и Seal отвечают всем требованиям клиентов. Эти ограничения основаны на исследовании и испытаниях резиновых уплотнений с большим сроком хранения, в некоторых случаях более 30 лет. В дополнение к практическому опыту, эти рекомендации также соответствуют теоретическим ожиданиям: те материалы с неограниченным сроком годности не показывают химического потенциала для разложения из-за атмосферного воздействия и являются химически и физически стабильными.

Рекомендация срока годности уплотнительного кольца согласно AS5316

В приведенной ниже таблице представлен рекомендуемый срок годности различных материалов эластомерных (резиновых) уплотнений в соответствии с рекомендацией SAE Aerospace ARP 5316. Глобальные уплотнительные кольца и уплотнения приняли ARP 5316 в качестве наиболее полной основы для определения срока годности, однако Спецификация не является обязательной. Эта информация должна использоваться просто в качестве основы, на которой компании могут сформировать свои собственные требования к сроку годности.

Семья Эластомер ASTM Срок годности
AFLAS неограниченный
Бутилкаучук, изобутилен, изопрен IIR неограниченный
Хлоропрен (неопрен) CR 15 лет
Эпихлоргидрин (гидрин) ECO Не Доступно
Этилен Акрил (Vamac) AEM 15 лет
Этилен-пропилен, EPDM или EP EP неограниченный
Фторуглерод (Витон) FKM неограниченный
Fluorosilicone FVMQ неограниченный
Гидрированный нитрил, HNBR или HSN HNBR 15 лет
Нитрил (Buna-N или NBR) NBR 15 лет
Perfluorelastomer FFKM неограниченный
Политетрафторэтилен (тефлон) PTFE неограниченный
полиакриловый ACM 15 лет
Полиуретан (полиэстер или полиэфир) АС / ЕС 5 лет
силиконовый VMQ неограниченный
Бутадиен-стирол (Buna-S) SBR 3 года

* Примечание AS5316 касается только хранения эластомерных деталей и не дает никаких оснований для компонентов после применения / сборки

МАГАЗИН ДЛЯ КОЛЬЦЕЙ

Условия хранения:

Надлежащие условия хранения имеют решающее значение для обеспечения соответствия стандартам срока годности вышеуказанных материалов. Ниже перечислены различные факторы, которые могут повлиять на срок годности, сопровождаемый требованием AS5316.

Температура: температура хранения должна составлять от 59 ° F (15 ° C) до 100 ° F (38 ° C).

Влажность: - Относительная влажность (RH) должна быть менее 75%, если она не хранится в запечатанных влагонепроницаемых пакетах.

Свет: материал должен быть защищен от прямых солнечных лучей и / или интенсивного искусственного света, содержащего ультрафиолетовые лучи.

Излучение: необходимо принять все меры предосторожности, чтобы заблокировать источники ионизирующего излучения, которые могут вызвать повреждение.

Озон: В помещении для хранения не должно быть оборудования, которое может генерировать озон (ртутные лампы или высоковольтное электрическое оборудование) или горючие газы / пары.

Деформация: Материал должен храниться в состоянии без деформации, избегая напряжения и других причин деформации.

Разнородные материалы: избегайте контакта с другими материалами, такими как жидкости или полутвердые вещества (бензин, смазка, кислоты, дезинфицирующие средства, чистящие жидкости), металлы (медь, марганец, железо) и другие эластомеры.

Требования к упаковке:

ARP 5316 рекомендует индивидуальную упаковку резиновых уплотнений, чтобы защитить их и сохранить отслеживаемость партии. Мы обнаружили, что наша массовая упаковка делает то же самое. Кроме того, данные, использованные комитетом SAE, были основаны на исследовании 32-летних печатей. В этом исследовании не было обнаружено различий между упакованными и упакованными печатями. Поэтому мы считаем, что единичная упаковка не является критичной для достижения заявленных сроков годности; однако он будет доступен по запросу клиента.

Дата отверждения:

В ARP 5316 не упоминается четверть отверждения, но вместо этого упоминается «время изготовления». В Global O-Ring мы используем последний день квартала отверждения как время изготовления.

История:

Контроль за возрастом эластомерных уплотнений и сборок начался после Второй мировой войны для гидравлических, топливных и смазочных уплотнений на самолетах. Первый документ по контролю возраста был выпущен в 1958 году и представлял собой сборник нескольких исследований по контролю возраста, проведенных со времен Второй мировой войны. После еще нескольких исследований и работ MIL-STD 1523 был выпущен в 1973 году и дал 12 кварталов в качестве максимального срока годности. Это было расширено до 40 кварталов в 1984 году с выпуском MIL-STD-1523A. Этот стандарт был отменен в 1995 году, когда был выпущен выпуск AS1933. AS1933, «Контроль возраста для шлангов, содержащих чувствительные к возрасту эластомерные материалы», касался только эластомерных шлангов, и уплотнения были по существу освобождены от контроля.

В прошлом MIL-HDBK-695C, MIL-STD-1523A и его замена, AS1933, применялись для резиновых уплотнений. MIL-STD-1523A был отменен в 1995 году; уведомление об аннулировании относится к AS1933 как потенциальной замене. Тем не менее, AS1933, в частности, имеет дело с резиновым шлангом и не имеет непосредственного отношения к проблемам промышленности уплотнений. Аналогичным образом MIL-HDBK-695C применяется ко всем без исключения резинотехническим изделиям, но не удовлетворяет потребностям индустрии уплотнений. ARP 5316 был написан, чтобы «заполнить пустоту» и обеспечить основу, на которой производители, дистрибьюторы и пользователи уплотнений могут создать реалистичные критерии срока годности.

Резюме:

Поскольку ARP 5316 представляет самую последнюю и наиболее точную информацию, касающуюся срока годности эластомерных уплотнений, Global O-Ring и Seal рекомендует всем дистрибьюторам и клиентам работать над тем, чтобы включить новые рекомендации наиболее подходящим образом. ARP 5316 является защищенным авторским правом документом. Копии ARP 5316 можно приобрести в SAE по телефону (724) 776-4970 или по адресу http://standards.sae.org/arp5316c/ .

МАГАЗИН ДЛЯ КОЛЬЦЕЙ

O-Ring Shelf Life Compliance Standard

Global O-Ring and Seal adheres to the SAE International Aerospace Standard AS5316 for all elastomer product shelf life and storage conditions. Previously known as ARP5316 (Recommended Practice), this standard is based upon both cumulative studies and industry input regarding practical storage limits and FIFO requirements. Please note compliance to this standard is voluntary – Global O-Ring and Seal meets all customer requirements set forth. These limits are based on examination and testing of rubber seals with extensive shelf age, in some cases more than 30 years. In addition to practical experience, these recommendations also conform to theoretical expectations: those materials with unlimited shelf lives show no chemical potential for degradation due to atmospheric exposure and are chemically and physically stable.

O-Ring Shelf Life Recommendation per AS5316

The chart below provides the recommended shelf life for various materials of elastomer (rubber) seals, per SAE’s Aerospace Recommended Practice ARP 5316. Global O-Ring and Seal has accepted ARP 5316 as the most comprehensive basis for establishing shelf life, however, it is not a binding Specification. This information is to be used simply as a basis upon which companies can form their own shelf life requirements.

Elastomer Family ASTM Shelf Life
AFLAS Unlimited
Butyl Rubber, Isobutylene Isoprene IIR Unlimited
Chloroprene (Neoprene) CR 15 Years
Epichlorohydrin (Hydrin) ECO NA
Ethylene Acrylic (Vamac) AEM 15 Years
Ethylene Propylene, EPDM or EP EP Unlimited
Fluorocarbon (Viton) FKM Unlimited
Fluorosilicone FVMQ Unlimited
Hydrogenated Nitrile, HNBR or HSN HNBR 15 Years
Nitrile (Buna-N or NBR) NBR 15 Years
Perfluorelastomer FFKM Unlimited
Polytetrafluoroethylene (Teflon) PTFE N/A
Polyacrylate ACM 15 Years
Polyurethane (Polyester or Polyether) AU / EU 5 Years
Silicone VMQ Unlimited
Styrene Butadiene (Buna-S) SBR 3 Years

*Note AS5316 deals only with the storage of elastomeric parts and carries no justification for components post application/assembly

SHOP FOR O-RINGS

Storage Conditions:

Proper storage conditions are pivotal to ensure the shelf life standard of the above-stated materials are met. Listed below are various factors that can affect shelf life followed by the AS5316 requirement.

Temperature: Storage temperature must be between 59°F (15°C) and 100°F (38°C).

Humidity: – Relative Humidity (RH) must be less than 75% unless stored in sealed moisture proof bags.

Light: Material must be protected from direct sunlight and/or intense artificial light having U.V. content.

Radiation: All precautions must be taken to block sources of ionizing radiation likely to cause damage.

Ozone: Storage room shall be free of any equipment that may generate ozone (mercury vapor lamps or high voltage electrical equipment) or combustible gases/vapors.

Deformation: Material shall be stored in a strain-free condition, avoiding stress and other causes of deformation.

Dissimilar Materials: Avoid contact with other materials such as liquids or semi-solids (gasoline, grease, acids, disinfectants, cleaning fluids), metals (copper, manganese, iron), and other elastomers.

Packaging Requirements:

ARP 5316 recommends individual packaging of rubber seals to protect them and maintain batch traceability. We have found that our bulk packaging accomplishes the same. In addition, the data utilized by the SAE committee was based on the examination of 32-year-old seals. No differences were found between bulk packaged and unit packed seals in this study. Therefore, we feel that unit packaging is not critical for attaining the stated shelf lives; however, it will be available at customer request.

Cure Date:

ARP 5316 does not mention the quarter of cure, but instead refers to the “time of manufacture.” At Global O-Ring, we utilize the last day of the quarter of cure as the time of manufacture.

History:

Age control of elastomeric seals and assemblies started after World War II on hydraulic, fuel and lubrication seals on aircrafts. The first document on age control was released in 1958 and was a compilation of several studies on age control done since WWII. After several more studies and papers, MIL-STD 1523 was released in 1973 and gave 12 quarters as maximum shelf life. This was extended to 40 quarters in 1984 with the release of MIL-STD-1523A. This standard was cancelled in 1995 when the release of AS1933 was issued. AS1933, “Age Controls for Hose Containing Age-Sensitive Elastomeric Materials” only addressed elastomeric hoses and seals were essentially released from control.

In the past, MIL-HDBK-695C, MIL-STD-1523A, and its replacement, AS1933, were applied to rubber seals. MIL-STD-1523A was cancelled in 1995; the cancellation notice referred to AS1933 as a potential replacement. However, AS1933 specifically deals with rubber hose, and does not deal directly with the concerns of the seal industry. In like manner, MIL-HDBK-695C applies to any and all rubber goods — but does not satisfy the needs of the seal industry. ARP 5316 was written to “fill the void” and provide a foundation upon which seal manufacturers, distributors, and users could generate realistic shelf life criteria.

Summary:

Because ARP 5316 represents the latest and most accurate information concerning shelf life of elastomer seals, Global O-Ring and Seal recommends that all distributors and customers work to incorporate the new guidelines in the most appropriate manner. ARP 5316 is a copyrighted document. Copies of ARP 5316 may be purchased from SAE by calling (724) 776-4970 or at http://standards.sae.org/arp5316c/.

SHOP FOR O-RINGS